comment 0

Акварельная практика_01

Итак, я постепенно перехожу на hand drawn иллюстрацию и поэтому решила самообучаться технике акварели. Я конечно не планирую стать акварелистом всея Руси:) поэтому не буду заниматься академической акварелью, а то на это у меня уйдут годы практики. Для начала я освою что-нибудь попроще. Чтобы рисовать цветочки, ягодки да лепесточки для иллюстраций большого мастерства не нужно. Акварелью сейчас заполнены творческие платформы и стоки. Ну а я, художник, и мне интересно овладеть разными видами искусства, к тому же в работе пригодиться.

Акварельная краска

Я решила не сходить с ума и не покупать для начала практики акварельные краски Winsor & Newton, Royal Talens и других известных брендов. А собрать свою палитру акварели питерского завода ЗК, который выпускает продукцию высшего качества для профессиональных художников. У них оказалась богатая палитра красок.studio11-watercolor-practice01-0

Источник — завод художественных красок «Невская палитра»

Бумага для акварели

Я в некотором смысле извращенка, потому что рисую акварелью на тонкой бумаге итальянской фирмы Fabriano. Но это всё потому, что она мне очень нравиться по своей фактуре и пока аналога плотнее я не нашла:( теперь она у меня на вес золота.

На сегодня я протестировала три вида бумаги для акварели. 1 — Fabriano плотностью 120 гр, 2 — Canson плотностью 300 гр, 3 -Гознак плотностью 300 гр.

В моей палитре акварели из 16 цветов для начала не хватало два цвета, которые сложно получить путём смешивания красок. Это бирюзовая [turquoise blue] 507 и розовая [rose] 322.

Моя сканированная палитра красок «Белые ночи»

studio11-watercolor-practice01-00

А это дополнительные два цвета

studio11-watercolor-practice01-2

Эти цветопробы были сделаны на бумаге Canson torchon, плотностью 300 гр. На скане видно, что цвета совпадают с оттенками на этикетке, как заявляет производитель «краска обладает высокой концентрацией цветового тона, сохраняющейся даже при разбавлении большим количеством воды, что обеспечивается высокой концентрацией пигмента и тонкостью его перетира».

studio11-watercolor-practice01-3

Этот образец розовой краски был сделан на бумаге кремового оттенка российского производителя «Лилия Холдинг», плотностью 300 гр. Несмотря на то, что многие акварелисты не любят нашу бумагу и по понятным причинам предпочитают по качеству европейского производителя, то я осталась вполне ей довольна.

studio11-watercolor-practice01-4

При сканировании оттенок краски может меняться, поэтому я иногда его подправляю в фотошопе или сразу перевожу из цветового профиля RGB в CMYK. Это удобно, если иллюстрация в дальнейшем будет распечатываться на бумаге. Но конечно разница между этими двумя цветовыми профилями сразу же видна на экране.

studio11-watercolor-practice01-5

Этот образец был сделан на моей любимой бумаге Fabriano, плотностью 120 гр. На скане видно как она отлично удерживает контур от кисти. Мне нравиться эта бумага по трём причинам:

  1. Легко переводить эскиз иллюстрации на бумагу, потому что она просвечивает. На плотной бумаге приходиться это делать под мощной лампой.
  2. Акварельная краска на тонкой бумаге сохнет в два раза быстрее, что значительно ускоряет работу над иллюстрацией.
  3. Краска пропитывает лишь тонкий слой бумаги 120 гр, поэтому в итоге она выглядит ярче чем на слое в 300 гр.

Один большой недостаток — она коробиться от воды. Конечно я её закрепляю со всех четырёх сторон, но этого недостаточно. После рисунок приходиться вырезать грубо по контуру и приклеивать к плотной бумаге, чтобы при сканировании он не был волнами и на него не попадали серые тени. В этот момент я занимаюсь аппликацией, но меня это чертовски забавляет:)

Моя палитра акварели будет пополняться, а рука практиковаться.

Следите за блогом!

studio11-watercolor-practice01-6

Оставьте свой коммент:)

